Граффити: Развитие граффити
Развитие граффити


Часто гуляя по улице, на здании, гараже либо заборе можно заметить нечто колоритное, огромное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать - какие, нереально. Эти буквы, как крупная задачка, которую необходимо обязательно решить, не зная ни формул, ни ход решения.

Эта задачка носит заглавие - граффити (от итальянского "царапать"), а автор этого искусства величается рейтером. Первый рейтер носил кличку "Такi 183". Нацарапав на какой-то стене свою кличку, он приплюсовал к ней номер собственного квартала. И пошло-поехало. Продвинутый люд стал выдумывать себе кликухи и писать все это заковыристым шрифтом на стенках. Писали все: темные и белые, богатые и бедные.

Создавались своеобразные команды, которые расписывали стенки, заборы, мусорные баки и мосты. Рейтеры для острых чувств спускались в подземки. Изрисованный вагон могли узреть в различных районах многомиллионного города. Европейцы в различие от американцев намного проще относятся к граффити. В Париже, к примеру, настенное искусство легализовано.

Вовсю красятся некогда братские - Польша и Чехия. В Берлине есть особый граффити-салон, куда могут обратиться и потенциальные заказчики, и живописцы с эталонами собственного творчества. А всякий проезжающий по местности Финляндии и Швеции может прямо из окна вагона полюбоваться на работы местных граффититов, украшающих скупой скандинавский пейзаж.